Когда плеер выдает мне подряд "Летучую мышь" Наутилуса и "Кто ты?" Арии, я начинаю подозревать Мироздание в том, что оно уж больно пристально за мной приглядывает, временами читая мои мысли и не выключая эмпатический сканер.
Шибко личное. Попытка осмысления особенностей восприятия.
Пытаюсь осмыслить одну свою особенность восприятия. Обнаружила, что кинестетика в моём конкретном случае имеет очень странное... восприятие. Я касаюсь предмета. Я анализирую ощущения. Я могу сказать физические характеристики + приятно/неприятно ощущение. Я очень чувствительна к воздействиям на физическом уровне. Но вот когда анализировать не надо, а действие не "наносится" мне, то есть не передает мне информацию.... у меня наступает клин мозга. Я перестаю понимать что я делаю. И зачем я это делаю. И дальше возникает ступор и вопрос "Что мне делать? АААААА!!!"
Сей печальный факт вылазит в самые неподходящие для этого моменты, да.
Вариантов решения у этой проблемы два - либо прецедентная модель, либо проекция причиняемого действия на собственный контур. Оба варианта очень проблематичны - первый отсутствием возможных "практик", второй - невозможностью настолько полной концентрации.
Оказывается, визуальный ряд сильно снижает кинестетическую восприимчивость. То есть либо смотреть, либо ощущать. При этом звуковой ряд ничему не мешает, скорее обостряя восприятие. Наверное поэтому мне очень комфортно читать под музыку. Да и в принципе жить в мире звуков.
По степени воздействия на психику по силе увеличения действия идет визуальный ряд - голос - текст.
Осязание идет дополнением, обоняние идет фоном.
То есть например если мне предложить на выбор текст, видео или аудиокнигу, то наибольший эффект на психику произведет текст, а наименьший - фильм.
При попытке получить максимум информации о мире и собственном восприятии например на природе я закрою глаза и буду слушать/нюхать/ощущать кожей. А потом можно посмотреть, для закрепления картинки в сознании.
Я помню запах большинства людей, с которыми имела тесный физический контакт.
Поэтому например Аррет для меня имеет фоновую оранжево-красную гамму, потому что в вечер знакомства на ней был такой запах... как красная тафта, алый, с переливами в бордовый и золотой.
Ноэль фоном воспринимается желто-зелено-голубой смесью, как будто на палитре смешали три краски, но неоднородно, а вкраплениями. И запахом ранней осени и ранней же весны. Водянисто-зеленый запах отражения серых облаков в серо-синей воде.
Субоши... запах синий, почему-то с оттенками зелени яблок.
Андреас воспринимается тягучим цветом бордо, фиолетового и очень темно-синего, а запах у него черно-красный.
Сашка навсегда пахнет вечерними Воробьевыми горами. Серо-коричневый цвет, с нотами вина, палой листвы, мокрой земли, умирающей травы, озерной воды, мыла и зеленоватой парфюмерии.
У запаха Халет персиковый цвет, уходящий в песочный. Она пользуется духами, которые не ложатся в мою ассоциацию, но я привыкла.
Вольг пахнет летним солнцем. Так пахнет раскаленный каменистый пляж, тепло и сухо, с ноткой ладана и серо-желтым цветом.
У Инги был агрессивный желто-фиолетовый запах с ярко-салатовыми вкраплениями, несколько разных ароматов, укладывающихся в это восприятие, каждый из них на улице заставляет меня вздрогнуть.
Очень сложно при общении с интересным человеком удержаться, и не ткнуться носом ему в волосы или шею. Очень сложно не знать запаха человека.
А бывает, что я не улавливаю запаха. Вот сейчас такая ситуация, я не понимаю, чем пахнет человек. И очень хочется просто "обнюхать", кошачьи замашки.
@темы:
ведьмина кухня,
мысли кошки Триши,
... а тараканы пляшут...,
крыша срывает гвозди,
шибко личное,
я любимое,
Чувства