Ничего не останется от нас, нам останемся может быть только мы...
Стояла в пятницу в метро и наблюдала.
Шла мама с курсантом. Курсанту лет 12 максимум. Светлые волосы до плеч заплетены в две косички. За спиной ранец. На камуфляже, точно подобранном по фигуре, курсантская нашивка. На голове форменная фуражка. И эта славная девочка шла, гордо неся свое звание курсанта - с прямой спиной и поднятой головой, и что-то рассказывала маме.
Я ей даже позавидовала. Не знаю кому как, а я считаю что суворовское-нахимовское-кадетский корпус - идеальное место для получения аттестата о высшем образовании. С 8 по 11 класс. Мне здоровье не позволило. И на военку в инсте я не сунулась, а зря... Кросс я может быть и не сдала бы... Но...
Я помню у нас в деревне был период, когда слово "патриот" имело какой-то странный смысл. Мне было совершенно непонятно, что имели в виду люди, произнося это с такой интонацией. Я, выросшая на "Артемке", "Сыне полка", "Повести о сыне", "Как закалялась сталь", не могла понять, как можно вкладывать в это слово что-то иное, кроме благородства, отваги и самоотверженности.
И когда мне на мои слова о том, что я отдам ребенка в такое учебное заведение говорят, что я буду плохой матерью и ребенок должен находиться с родителями... Глупость. Чрезмерная опека хуже безразличия. Должно быть равновесие присутствия-отсутствия. Маленький человек должен сам научиться отвечать за свои поступки. Потому что школьное "Завтра с родителями", которое не выльется ни во что, кроме "Не делай так больше", ничему не научит. А дежурство вместо свободного времени или наряд вне очереди учат быстро.
Не знаю откуда во мне это. Но мне это нравится.

@темы: мысли вслух, интересности, наблюдения, крыша срывает гвозди, шибко личное, я любимое