Вчера состоялся поход в театр. Три барышни встретились на метро Охотный Ряд и неспеша направились к театру. По пути мы с Алей грузили ни в чем неповинную Дашу своими ролевыми заморочками. Причем загрузили так, что человек проникся и даже изъявил желание поиграть. Причем все заморочки сводились к одному персонажу. Да, мы маньяки. Что поделать. В театр мы дошли как раз к открытию. Там, сдав, как и положено, одежду в гардероб, милые дамы заняли места на пуфиках в коридоре. Продолжая разговор о вампирах, методах общения с ними и всяческих подобный приятных и щекочущих нервы вещах, мы дождались запуска в зал. Оказывается, он очень маленький. Видимо, этим и объясняется дороговизна билетов. Но перейдем сразу к спектаклю.
Несколько минут мы еще обсуждали перепетии игровой жизни. За это время в зале появилась дама с собачкой. С реальной, живой собачкой марки чи-хуа-хуа. Видимо, мадам ошиблась дверью.
Но тут дали занавес. Точнее погасили свет. Полная темнота...
Спектакль в целом был довольно психоделический. И сатирический.
Если вы никогда не читали Мастера и Маргариту, то вы бы ничего не поняли. Ибо события, которые описаны в разных главах, но происходят в одно время на сцене наслоены друг на друга. Это немного сбивает с толку. Но интересно. Спектакль вели пять актеров, точнее 8. Но основной акцент был сделан на свиту Воланда. Временами сцена ассоциировалась у меня, ла и не только у меня, а и у моей соседки со следующим описанием.
"Время от времени этот коридор заволакивает темное облако. В клубах мрака ученикам видятся силуэты инфернальных чудовищ и слышится их жадный и голодный рев. Вдоль стен, выложенных плитами странного красного льда, стоят старинные доспехи, изрубленные и оплавленные. Никаких окон, только тусклое алое свечение стен и хищные всполохи в глазницах пустых шлемов… "
Кому знакомо, тот поймет, почему две мадам у прохода в 9 ряду партера на 13 и 14 местах так многозначительно переглядывались и тихо шушукались. То ли я громко думала, то ли у нас мысли сходятся. Двухактная пьеса длилась 3,5 часа.
Но перейдем к персонажам. Обо всех по порядку.
Иван Николаевич Понырев (Бездомный) - абсолютно очаровательный молодой актер. Насколько я могу судить, весьма неплохой актер. Для роли весьма и весьма подходил и смотрелся очень органично. В смирительной рубашке и кальсонах.
Михаил Иванович Берлиоз, он же Жорж Бенгальский - тоже забавен, но... я не стараюсь искать полное соответствие с литературой. Роль Жоржа удалась ему больше.
Маргарита - голос. Да, голос определенно принадлежал Марго. Но, как и у любого читателя, у меня был несколько другой образ. Хотя даже здесь я ей завидовала. Сидеть рядом с Воландом и слушать его тихий голос со спины... "Никогда ничего не просите у тех кто сильнее Вас. Сами предложат, сами дадут".
На фразе "Вопросы крови самые сложные в мире" мы с Алей переглянулись и обменялись многозначительными взглядами. А "Факт - самая упрямая вещь в мире" опять заставил наши мысли сойтись в одной игровой точке.
Мастер - на мой взгляд должен быть более изможденным. Но, в целом, смотрелся весьма соответственно.
Азазелло - такое лицо... Типичного маньяка. Даже если снять рисованный шрам. Все равно маньяк. Именно не расчетливый убийца, а психопатический, подверженный частым сменам настроений маньяк. Но забавен выше крыши.
Коровьев - вполне на уровне. Даже соответствует образу. Только актер слишком молодой.
Бегемот - шикарен. Мальчишка, игравший его, выше всяких похвал. И смешно и в образе.
Гелла - один из главных центров всего спектакля. Как и положено, красавица. Этакая модель с ногами до ушей. Особенно эффектно было в сцене, когда она эхом вторит Маргарите. Голос такой... Действительно ведьминский, завораживающий. Артистична, гибка. А уж ее наряды... особенно красное и черно... платьем это не назовешь и на улицу не наденешь... Хотя, смотря с какой целью и куда идти.
И, наконец, то, ради чего смотрят.
Воланд - три девицы в 9 ряду хором согласились, что первая ассоциация - Люциус Малфой. Аристократизм, небрежность... И чуть-чуть в этом персонаже было от Джека Воробья. Шутки, которые не свойственны каноническому Малфою. И этот симбиоз персонажей был восхитителен. Ироничный дьявол, демон-искуситель... Как вы думаете, на каком персонаже сошлись мысли у меня и Илиры? Может кто и угадает) А костюмы у него... В начале спектакля - брючный темно-серый костюм с удлиненным пиджаком, под которым была черная рубашка, ворот которой придерживало украшение в виде змеи. Сверкающее алмазами стразов. На черных перчатках алыми кровавыми сполохами вспыхивали перстни. Следующее, от чего я просто разомлела - черная атласная рубашка. Моя маленькая женская слабость. И черный же галстук с булавкой в виде алмазного треугольника. А уж плащ - мантия... Мы просто таяли. Единственное, нельзя было таять совсем, так как в проходе у наших ног периодически проходили актеры.
Даже если в спектакле и были огрехи, или можно было придраться к очень специфической трактовке классика, то Воланд сглаживал все.
Ну и в заключение еще одна фраза, на которой наши с Иркой волны сошлись в одной точке.
"Никогда ничего не просите у тех, кто сильнее Вас. Сами предложат, сами дадут."
И строчка, которая не звучала со сцены.
"А теперь просите, гордая женщина. Просите, ибо на этот раз предложил я."
Мне спектакль понравился. И, надеюсь, девицы не обиделись, что я их туда потащила и раскошелила на эту не очень маленькую для студента сумму.
А Маргарите я завидую... И Воланд был восхитителен. И смеялись мы много. Хорошо...